Выставочные мероприятия, несмотря на кажущуюся простоту, являются довольно сложными комплексными кампаниями, успех которых зависит от целого ряда факторов. А мнение о том, что эффектный стенд сам по себе, а также раздаточный материал в виде листовок помогут добиться безоговорочного успеха крайне несостоятельно. Куда важнее расположение выставочного стенда участника на выставочной площадке, а также грамотная подача важной информации.
Эффективные локации на вставке
Место с наибольшей проходимостью посетителей выставок – это достаточно уверенный шаг к успеху. Не секрет, что организаторы при застройке стендов для выставок придерживают эти места для избранных участников, которые выступают спонсорами, имеют личное знакомство с организаторами выставок, да и стоимость наиболее привлекательных мест на выставочной площади не всем по карману.
Наиболее эффективные локации, способные естественным образом обеспечить наибольший проход посетителей находятся:
- У входа. Стенды, расположенные здесь, первыми встречают гостей, а потому наверняка привлекают взоры ещё не уморившихся посетителей, для которых ещё интересны необычные формы конструкций, буйство красок, красивые стендисты и яркие экспонаты.
- Вдоль магистральных проходов. Огромные выставочные площади разделяются магистральными проходами, вдоль которых, обычно, установлены масштабные и оригинальные выставочные стенды, а также второстепенными проходами со стендами более скромных габаритов.
- У мест, где организовано шоу владельцами выставочного комплекса. Здесь существует масса средств и возможностей от дегустации продукции, до демонстрации возможностей высокотехнологического оборудования и т.п.
- У мест питания (если таковые есть). Подкрепиться во время многочасового выставочного мероприятия пожелают многие посетители, а потому невольно потянутся к организованным точкам питания.
- Возле эскалаторов, лестниц и любых других «узких мест». Так или иначе в таких местах посетителям придётся задержаться и немного сбавить темп передвижения, это невольно заставит их обратить внимание на окружающие конструкции и представленные на них экспонаты.
- Возле стендов известных брендов. Такие стенды традиционно выполнены в больших масштабах привлекают внимание из далека, да и посетители, которым известен такой бренд, обязательно подойдут к такому стенду.
Исходя из выбранного места, можно приступать к планированию собственного выставочного стенда. Кончено, стенд должен быть интересным и привлекать взоры посетителей, которые гарантированно окажутся рядом со стендом.
Что делать, если лакомые места на выставке уже заняты?
Для опытных застройщиков стендов – это не станет преградой, хотя и несколько осложнит жизнь. Существует масса вспомогательных факторов, способных повлиять на посетителя. И если гость выставки не хочет или не может подойти к Вашему стенду, значит надо его привлечь.
На выставках существует две формы участия:
- Очная.
- Заочная.
Очная – это прямое представление бренда с помощью выставочного стенда. А вот заочная форма участия предполагает задействование всего маркетингового потенциала выставочного комплекса. С организаторами выставки всегда можно договориться о работе промоутеров, которые охватывают всю выставочную площадь и постоянно перемещаются, активно завлекая посетителей на стенд.
Можно разместить рекламу с указателями расположения стенда в местах активного прохода посетителей, заказать рекламу по сети внутренней громкой связи, если таковая имеется, а также стать спонсором мероприятия, что также обеспечит дополнительную рекламу компании у магистральных проходов.
При этом стенд в таком случае должен быть особенно ярким, идеально продуманным с максимальным количеством сторон обзора. Ориентировать такой стенд можно в высоту, чтобы увеличить дистанцию заметности. Световое и любое другое шоу приветствуется, главное не превратить выставочный стенд в балаган. Даже на второстепенных проходах стенд можно обеспечит проходом посетителей, разместив его на перекрёстке или в непосредственной близости от него. Как видим, подготовка к выставке и выбор локации стенда – это неотъемлемая составляющая маркетингового успеха на выставке.