Все, кто находится на выставочном стенде и репрезентируют компанию, ассоциируются у посетителя с представляемой организацией. Это правило прочно и незыблемо как закон Ньютона. При этом важно отметить, что диалог с посетителем начинается задолго до начала беседы – всё начинается с внешнего вида стендистов и администраторов, а также их поведения.
Существуют определённые правила допустимых действий, способных обеспечить успех рекламной кампании и, конечно, список действий, которые просто недопустимы.
Правила хорошего тона и успех выставочного мероприятия
Первое, чего не стоит забывать – это то, что все находящиеся на стенде сотрудники постоянно находятся в поле зрения посетителей и гостей выставки, а потому их влияние на их желание посетить стенд неоценимо. Итак, есть несколько ключевых пунктов, которые обеспечат положительное впечатление от оригинального выставочного стенда и каждого сотрудника за ним:
- Опрятный внешний вид. Это касается не только одежды (хотя она должна быть безупречно чистой, соответствовать корпоративному стилю и подходить по размеру), но и выправки. Стоя или сидя у стенда сотрудник компании должен выглядеть красиво, занимая общепринятые позы, согласно норм этикета.
- Улыбка на лице и приветливый образ в целом – это, наверное, один из старейших способов мимического привлечения внимания. Сотрудник, пышущий красотой и здоровьем, наверняка, понравится публике.
- Правильное построение диалога, который всегда начинается с приветствия и приглашения к знакомству с брендом. В данном случае очень важно, чтобы сотрудник был вовлечён в дела компании, которыми может поинтересоваться посетитель. Ответы должны быть лаконичными, чёткими и информативными. Слова вежливости привлекательный тон и ничего лишнего.
- Комплименты посетителям допускаются, однако не грубая лесть на отвлечённые темы. Этот пункт особенно важен и может использоваться опытными администраторами, который тонко определяет социальный статус посетителя.
Указанный список довольно прост в исполнении, однако выглядит неполным без указания того, чего не следует делать за стендом.
Чего делать за выставочным стендом не стоит
Существует масса действий сотрудников стенда, которые сведут всю подготовку к выставке на нет. И это только половина проблемы. Куда сложнее восстановить имидж компании, который может будет потерян ввиду бездействия или неправильных действий стендистов и администраторов. Что делать на стенде нельзя:
- Вести себя пассивно – зевать, сидеть, подперев голову рукой и вообще демонстрировать полное безразличие ко всему происходящему вокруг. Это нисколько не привлекает посетителей.
- Заниматься отвлечёнными делами, не касающимися основной занятости – беседовать по телефону, с коллегами, работать за компьютером, читать книги и т.п. Посетитель просто не захочет отвлекать стендиста от занятости, дабы не вызвать раздражение, да и вообще из элементарного чувства такта.
- Игнорировать посетителей с явным нежеланием общаться. Это как минимум грубо и нетактично, а в положении стендиста просто недопустимо самой сутью его работы.
- Собираться в группы. Группа незнакомых людей с психологической точки зрения сложна для начала диалога одиночным посетителем.
- Закрывать проход на стенд, обернувшись спиной к проходу. Это нетактично и действует исключительно отталкивающе.
- Принимать пищу. Делать это категорически запрещается на стенде. Процесс жевания выглядит ну очень неуместно на стенде, да и беседа с человеком, у которого набит рот пищей малоприятна. Общие принципы этикета цивилизованного мира ещё никто не отменял.
- То же касается распития напитков, особенно алкогольных. Нигде и никогда ни при каких обстоятельствах. Характерный запах алкоголя неприятен и также не способствует привлечению внимания. Друге дело вода, однако делать это нужно незаметно для посетителей в подсобном помещении или отойдя от стенда.
Вообще, отряжая сотрудников на стенд, рекомендуется проводить небольшой экскурс в их обязанности с обязательным тренингом. Все эти пункты очевидны и не составляют труда для исполнения.