Промо-мероприятие – это разновидность рекламной акции, которая отличается от традиционного представления на радио или телевидении непрямым воздействием на потенциального потребителя. Цели промо-мероприятия очевидны:
информирование клиентов о продукции;
стимулирование к пробной и повторной покупке;
привлечение новых потребителей;
вывод новой продукции на рынок;
борьба с любым стереотипным представлением о товаре;
формирование позитивных ассоциаций с брендом и его продукцией.
Все эти цели достижимы только при правильно организованном и оформленном промо-мероприятии. Промо-акции разнятся в зависимости от мест проведения (торговые центры, магазины, выставки, ярмарки), а потому и специфика их оформления должна быть учтена и соблюдена.
Промоутер – важнейший элемент промо-мероприятия
Главной фигурой на любом промо-мероприятии, независимо от места проведения, является промоутер (или их группа). Принципиально важно сделать акцент на их внешности. Да, это должны быть сотрудники с приятным внешним видом, обычно облачённые в одежду со специфическими чертами бренда, а также владеющие исчерпывающей информацией о представляемом бренде. Однако в исключительных случаях промоутер может быть одет в деловой костюм и пол промоутера в данном случае совершенно не важен.
Промо-мероприятие на выставке
Выставки и ярмарки – это идеальные условия для проведения промо-мероприятий. В таких условиях для успешной рекламной акции многое уже создано. Есть выставочный стенд с промо-стойкой или без неё. На фоне масштабного и самобытного стенда с массой корпоративной символики работа промоутера значительно облегчается. Но стоит оговориться, что промо-мероприятие на выставке может происходить и за пределами выставочного стенда, ведь вариантов промо-акции существует масса:
устная презентация (требует от промоутера великолепных ораторских способностей, хотя можно воспользоваться и аудио и видео записью).
Дегустация (любой вариант апробации продукции). Для этого на изготовленном на заказ выставочном стенде или возле него обустраивается дегустационная зона со всеми необходимыми элементами мебели для удобства клиента. На автомобильных выставках организуется зона приёма заказав на тест-драйв. На ИТ выставках имеются собственные зоны апробации оборудования, ПО или того и другого вместе.
Сэмплинг характерен для промо-акций, предусматривающих раздачу пробников. Может происходить на выставочном стенде, в пределах промо-стойки или на всей территории выставочного комплекса.
Раздача буклетов и рекламной продукции происходит с помощью всех методов, указанных выше.
Интервьюирование – ещё один способ косвенного знакомства с продукцией путём прямого диалога промоутера и потенциального клиента.
Перфоманс, эффектное шоу, акции, лотереи. Это наиболее действенные и самые яркие способы продуктивного представления бренда.
Что предлагают организаторы промо-мероприятий?
Организаторы и оформители промо-мероприятий, обычно, предлагают полный спектр услуг для качественной и полноценной реализации каждого из приёмов, указанных выше:
изготавливается сувенирная продукция, а также сэмплы с корпоративной символикой;
организуется перфоманс и яркие шоу.
Оформление промо-мероприятия актуально заказывать вместе с подготовкой выставочного стенда (если речь о выставках и ярмарках). В случае промо-акции в торговой сети подобное мероприятие лучше приурочить к открытию и пригласить профессиональную команду, которая не превратит ваше мероприятие в балаган.