Адрес

Москва

Ильменский проезд, д.9А

Смотреть на карте

Общие принципы зонирования выставочного стенда: подробный рассказ

Организация пространства на выставочном стенде подчиняется общей концепции и функциональному назначению экспозиции. Это условие делает обязательными на стенде три ключевые зоны:

  • экспозицию;
  • офисную часть;
  • служебные отсеки (подсобные помещения).

Первые две зоны при изготовлении стенда принципиально важны, хотя в качестве экспозиции нередко выступают все плоскости стенда, а также мультимедийные системы (экраны и сенсорные панели), а вот подсобные помещения обустраиваются в довольно больших эксклюзивных стендах выставок высокого уровня.

Релакс-зоны на выставочном стенде

То же условие характерно и для релакс-зон. Эта часть стенда не является обязательной, хотя её присутствие становится привлекательным элементом стенда (при достойном оформлении). И на вопрос о необходимости релакс-зон на выставочных стендах ответ один – да, нужны и могут быть легко организованы. Другое дело их формат. Здесь решающими оказываются:

  • тип и отрасль выставки;
  • бюджет экспонента;
  • его целевая аудитория;
  • представляемый продукт.

Конечно, кафе, или бар оказывается более чем уместным на выставках пищевых продуктов и спиртных напитков, где релакс-зону можно умело адаптировать и использовать её на благо достижения целей и задач участия в выставке.

Требования к выставочным стендам с релакс-зонами

Зоны отдыха не потребуют ничего особенного от экспонента при застройке выставки, кроме более масштабных стендов. Идеальный вариант предполагает использование двухэтажного стенда с уровневым разнесением рабочей зоны (офисной зоны, подсобных помещений, экспозиции) и зоны релакса. Это создаст наиболее подходящие условия для отвлечения посетителей от окружающей суеты с одновременным сосредоточением их внимания на конкретном бренде и его продукции. Это создаёт подсознательное ощущение заботы и внимания, что закономерно вызывает только приятные ассоциации с экспонентом, предоставившим комфортные условия отдыха на выставке.

Помимо двухъярусных можно использовать и любые другие конструктивные вариации стендов, главное условие – достаточная площадь для свободного размещения гостей стенда, а также всей необходимой атрибутики:

  • столиков;
  • кресел;
  • барной стойки;
  • фуршетного стола;
  • и т.д.

Кафе

Наиболее лёгкий вариант обустройства зоны отдыха, которая может быть совмещена с переговорной зоной. С одной стороны, это сбавит уровень официальности, с другой – предоставит гостям стенда доступ к чашечке ароматного кофе или чая. Лёгкие закуски также допускаются, но только если представляемая компания каким-то образом к ним причастна. Помним, что выставочный стенд нельзя превращать в столовую.

Приготовление таких напитков не доставит труда сотрудникам стенда, достаточно установить в подсобном помещении небольшую кофе машину. Однако, если компания занимается поставками или производством кофе, то не лишней будет более яркая демонстрация приготовления бодрящего напитка.

Барная стойка

Алкоголь на выставочном стенде не рекомендуется, за исключением тематических выставок, где дегустация напитка может оказаться полезным мероприятием, привлекающим потенциальных клиентов. В остальных случаях рекомендуется ограничиться прохладительными напитками и безалкогольными коктейлями, ведь главное внимание, приятное обслуживание и комфорт посетителя стенда.

Кинотеатр (шоурум)

Подобная организация лаунж-зоны с удобными сидениями и довольно большим экраном также выглядит весьма перспективно, ведь кинотеатр не только расслабляет гостей стенда, но и идеален для очередной порции рекламы (прямой или косвенной).