Адрес

Москва

Ильменский проезд, д.9А

Смотреть на карте

Виды выставочных мероприятий и особенности их проведения

Выставочные мероприятия – перспективный вид деятельности, который вызывает немалый интерес у представителей российского бизнеса. Проведение выставок помогает компаниям-поставщикам, производителям, представителям розничной торговли получить максимальную прибыль от реализации услуг и продукции.

При этом для достижения желаемого результата важно уделить максимум внимания подготовке мероприятия и застройке выставки, которое является показателем уровня фирмы-экспонента. Халатное отношение к размещению экспозиции может иметь обратный эффект и даже оттолкнуть потенциальную аудиторию.

Основные виды выставочных мероприятий

Выставочный бизнес – динамично развивающаяся область человеческой деятельности, которая постоянно перенимает положительные моменты у смежных отраслей. Сегодня в России и мире успешно проводятся выставочные мероприятия следующих видов:

  • Экспозиции предприятий

Ключевая цель подобных мероприятий – демонстрация посетителям выставочной площадки продукции, изготавливаемой на мощностях завода, фабрики, производственного цеха. Такое бизнес-решение позволяет найти клиентов для поставки товаров и многократно увеличить сбыт продукции.

  • Выставки группы товаров

Организация подобных экспозиций позволяет оценить потребительский спрос на различные виды изделий и проанализировать результаты для дальнейших действий. Как правило, экспозиция включает товары разных брендов, стоимость которых находится в одном ценовом диапазоне. Этот вид выставочных мероприятий предполагает общее оформление и наличие яркого, оригинального названия, способного привлечь внимание большой аудитории.

  • Тематические экспозиции

Подобные мероприятия проводят в период календарных праздников. Их целью является наращивание объема продаж определенных групп товаров.

  • Маркетинговые мероприятия

Позволяют получить данные, необходимые для анализа возможных объемов сбыта торгового предприятия. Данный вид выставочных мероприятий является наиболее интересным для целевой аудитории.

Панорама выставочного мероприятияв

Классификация выставок по ключевым параметрам

Для классификации публичных демонстраций применяется ряд дополнительных параметров, среди которых:

  • Отраслевая принадлежность (отраслевые, межотраслевые).
  • Территориальный признак (региональные, международные, гостевые, национальные).
  • Целевая направленность (для поддержания имиджа компании, пробные, торговые, демонстрационные, постоянные, единоразовые, регулярно проводимые и пр.).
  • Тематическая принадлежность (художественные, творческие, технические, научные, рекламные, промышленные, образовательные, торговые).

Современные экспозиции могут проходить в форме демонстрации, отчета, показа, интерактива, викторины, живой выставки и т. п. Для этого нередко используются эксклюзивные выставочные стенды. Посещение выставки позволяет аудитории получить максимум полезной информации, сформировать впечатление о том или ином товаре, услуге. Экспозиции, которые проходят в интерактивной форме, обеспечивают эффективное взаимодействие посетителей и экспонентов. Потенциальный клиент компании может задать интересующие его вопросы, получить исчерпывающую консультацию, внести конструктивные предложения.

Четкий и корректный план мероприятия, составленный с учетом его вида и направленности, - один из важных критериев успеха любой выставки. Ответственный подход к организации экспозиции с привлечением опытных специалистов позволит получить наилучший результат!