Загадочные черно-белые квадратики на пакетах с молоком и жвачках – что же это такое? QR – коды. Многие даже не знают об их существовании, несмотря на то, что технология известна уже более 20 лет.
QR – коды (quick response - в переводе означает «быстрый отклик») – потомки штрих-кодов и их логичное продолжение. К слову, эти минималистичные квадратики на любой продукции способны вместить до 4300 символов текстовой информации (или 1,5 листа плотного текста листа А4). Этого вполне достаточно, чтобы узнать подробную информацию о товаре (технология производства, ссылка на сайт, сведения о бонусах и акциях, контактные данные и так далее).
Найти, увидеть, распознать
Выглядеть QR - коды могут по-разному: от простой черно-белой картинки на упаковке печенья до громадного размера фигуры, например, кода, выполненного из кустарников для авиапассажиров. Чтобы воспользоваться этим кодом достаточно иметь обычный смартфон с камерой и элементарным ПО.
QR – код и выставка
QR – коды нашли свое применение не только в торговле, но и в сфере рекламы и маркетинга. Нередко их используют на выставочных мероприятиях как прекрасный способ выдать максимум информации на минимальной площади.
Гении маркетинга способны сотворить чудо, используя этот замысловатый квадратик: на выставке можно встретить QR – код из цветочной композиции, светящейся конструкции, из бумаги или поучаствовать в квесте по поиску QR – кодов. Так, к примеру, кампания Poor Richards Promos на выставке нарядила своих стендистов в футболки с QR – кодом и надписью «Не смотри на мои приложения». Разумеется, многие вопреки запрету сканировали код и читали информацию. Аплодисменты – рекламный ход удался и на стоимости выставочного стенда в сторону её увеличения это никак не отражалось.
К слову, посетители выставки, зомбированные этими квадратами, с удовольствием их сканируют и поглощают информацию. Да, в проекте выставочного стенда такое не предусмотрено. Но найти место они могут и на полиграфической продукции (брошюры, буклеты, издания), представленной на выставке, чтобы каждый посетитель смог прийти домой, расшифровать код и прочитать более подробно информацию о продукте в спокойной домашней обстановке.
Пригодится этот код не только в ходе самой выставки, но и для рекламы этого мероприятия, к примеру, в СМИ. Потенциальный посетитель сможет заранее ознакомиться с товаром и решить для себя, стоит ему идти на выставку или нет.
Напечатанный на буклете текст или рассказанный в ходе презентации обзор не так привлекает внимание, как зашифрованные данные, которые так и хочется рассекретить. К тому же, на выставке трудно выдать большой объем информации и донести ее до каждого посетителя, в то время как QR-коды с легкостью справляются с этой задачей.
Такая технология, как QR – код, не нова, но весьма прогрессивна. В восточных странах, например, Японии они используются повсеместно в то время, как у нас они только набирают популярность.