В интернете и наяву. Реальные и виртуальные выставки: за и против
Цель каждого участника выставки проста, как 2х2 – это реклама своей продукции и её успешные продажи. Цель посетителя – изучение участников рынка и выгодная покупка. Как же лучше свести участника и посетителя? И можно ли это сделать по интернету?
Что предлагает виртуальная выставка?
Виртуальные выставки сегодня – это мощный маркетинговый инструмент. Такие мероприятия имеют ряд преимуществ:
Экономия средств на проведении выставки. Не требуется аренда площади, а плата за создание виртуальной страницы значительно меньше. Нет необходимости в оборудовании выставочного стенда.
Экономия времени и отсутствие географической привязки. Можно участвовать в нескольких региональных и международных выставках одновременно.
Элементарное удобство. Интернет-маркетинг развивается, покупки совершаются из дома, а перед этим товары изучаются на сотнях сайтов, включая онлайн выставки.
Неограниченность. Реальная выставка ограничена по площади и во времени, она не всегда разрешает экспонировать всю продукцию участника. А на виртуальной площадке можно разместить весь перечень услуг и продукции с детальным описанием круглосуточно в течение года.
Возможность мгновенного редактирования информации о продукции и бренде;
А ещё это безграничные аналитические возможности. В виртуальных выставках можно собирать детальную статистику посещения «стенда». Здесь отображается заинтересованность публики в той или иной продукции (услуге), время пребывания на той или иной странице.
Что предлагает реальная выставка?
Главное преимущество классической выставки – это живое общение. Другая сильная сторона – возможность ознакомиться с продукцией лично, задать какие-то вопросы, которые могут иметь судьбоносное решение в плане покупки.
Участием в виртуальной выставке сегодня никого не удивить, а вот с реальными выставками ситуация другая:
Участие в большой выставке с собственным эксклюзивным стендом – это имиджевое мероприятие. Сегодня на крупных выставочных площадях участвуют серьёзные представители бизнеса, которые могут себе позволить большие траты на подготовку экспозиции. Это значит, что компания стабильна и с ней можно заключать долгосрочные договора сотрудничества.
Превосходство виртуальных выставок в плане экспозиционных возможностей нивелируется развитием мультимедийной составляющей эксклюзивных выставочных стендов, когда на сенсорных дисплеях, LED-панелях и проекциях выводится всё многообразие продукции с детальным описанием, демонстрацией работы и т.д.
Важна для реальных выставок и реакция СМИ, в том числе и интернет изданий. Большинство онлайн выставок остаются за кадром новостных выпусков, а расписание их проведения или адрес ресурса публикуется только на тематических сайтах и каталогах. При этом крупные региональные или международные выставки и автосалоны попадают в топ новостных интернет изданий и телевизионных каналов (CeBIT, Computex, ММАС, МАКС и т.д.).
Реальное VS Виртуальное. Кто кого?
Онлайн выставочные площадки развиваются, предлагают новые возможности, но превосходство реальных выставок очевидно. Они тоже эволюционируют, они красивы, на них царит неповторимая атмосфера и по-прежнему совершаются многомиллионные сделки.
Виртуальные выставки с первых дней своего появления занимают вторую ступень и в большинстве случаев являются онлайн дублями реальных выставочных мероприятий.
Как же быть? Все просто – находить разумный баланс. И первое, что надо сделать для этого, заказать выставочный стенд. Мы будем рады вам помочь! Наши телефоны: +7 (495) 961-08-81 и +7 903 280 63 74