Адрес

Москва

Ильменский проезд, д.9А

Смотреть на карте

Выколи глаз: как заманивают цветом в рекламе?

Каждый ребенок знает: человек видит не глазами, а мозгом. Именно он, получая информацию извне, распознает ее и выдает реакцию. Цвет напрямую воздействует на чувства человека, и, как правило, эти реакции типичны. Именно этим пользуются производители наружной рекламы.
Психологи доказали, что привлекательная для человеческого мозга цветовая гамма успокаивает, вселяет чувство безопасности, будит творческий потенциал и придает уверенности. Обратная реакция (беспокойство, тревога, страх, подавленность) может возникнуть, если человек попал во враждебную с точки зрения сочетания цветов среду.

К примеру, желто-красные тона создают чувство взволнованности, возбужденности. Яркие цвета ассоциируются у человека со свободой, весельем, раскрепощенностью.  Красный цвет, к примеру, считается самым заметным для человеческого глаза. Именно поэтому около 30% рекламных вывесок выполнено именно в этой гамме.

Однако не стоит забывать, что красный – цвет агрессии и борьбы, поэтому подойдет не для всех типов бизнеса. Так, не стоит его использовать для баннеров аптек, почтовых отделений, химчисток и тд. Зато это отличный вариант для рекламы развлекательного сегмента – ночных клубов, кинотеатров, торговых центров.  Синие и серые оттенки успокаивают нервную систему. Черный цвет обладает так называемой культурностью, противопоставляясь ярким гаммам красок и так далее.

Чем пробудить чувства?

Самыми привлекающими для человека сочетания цветов считаются синий и белый, черный и желтый, зеленый и белый, а также черный и белый и другие. А вот аутсайдерами в этой последовательности стали желтый и коричневый, желтый и красный и белый и коричневый.

Доказано, что желание купить у российских покупателей вызывает реклама, в которой присутствует крупный красный или голубой шрифт на белом фоне. Если его заменить на мелкий черный – эффект будет обратный. Психологически человек охотнее отзывается на такие цвета как желтый, бирюзовый, сине-фиолетовый и рубиновый.  

Кроме того, у каждого цвета, помимо пробуждаемых чувств, есть дополнительный оттенок, присущий ему от природы, либо приписываемый ему контекстом, в котором он зачастую используется. К примеру, высококачественные товары и предметы роскоши подчеркиваются сочетанием красного с черным или золотистым, свежесть – синим или зеленым, промышленная продукция -  ярко-оранжевым.

В некоторых европейских странах на законодательном уровне запрещено использование привлекательных цветов для рекламы алкогольной и табачной продукции. Допустимые цвета – черный и белый.

Выбирая цвет для вывески, руководствоваться стоит не только тем, как он будет восприниматься человеческим глазом, обратить внимание нужно и на окружающую среду. Так, вывеска должны выделяться на фоне соседствующей рекламной продукции и внешнего мира в целом. Если, например, в определенном районе города много зеленых насаждений, лучше в наружной рекламе использовать констрастирующие цвета: красный, желтый, фиолетовый и др.

Для наружной рекламы рекомендуется использовать не более двух цветов – пестрота только оттолкнет потенциальных покупателей. Разнообразить рекламный баннер лучше за счет ближайших оттенков.

Взорвать выставку!

Компании, представляющие свой бренд на выставке, при оформлении стенда в первую очередь руководствуются цветовой гаммой своего фирменного стиля. Так, для Сбербанка это зелено-белые цвета, для МТС – красно-белые.

С этим нужно быть крайне осторожными, так как то, что выгодно смотрится на визитке, на стенде может выглядеть не респектабельно, пусть даже на самом эксклюзивном. Поэтому порой незначительные изменения (например, приглушенные цвета) уже известного товарного знака гораздо больше привлекают внимание посетителей выставки.