Адрес

Москва

Ильменский проезд, д.9А

Смотреть на карте

Чтобы выставочный стенд был не зря. Как экспонентам на выставке обойти уже знакомые грабли?

Если экспоненты жалуются на отсутствие результативности их участия в выставке, то, скорее всего, причин тому две:

  • Экспонент не добросовестно подготовился к выставке
  • Организаторы выставки оказались не профессионалами своего дела

Зачастую именно первая (А) причина становится главной в том, что экспонент потерпел фиаско на выставке. Рассмотрим топ главных ошибок.

Не вижу смысла!

Нередко компания попросту не понимает, что может дать ей выставка. Как следствие, на участие в мероприятие выделяется мизерная сумма денег, которая тратится на базовые вещи: визитки, простенький стенд, зарплата промоутера… Как результат - экспонент тратит (хоть и не большие, но) деньги, а результат оставляет желать лучшего. После пары-тройки провальных выставок компании и вовсе перестает принимать участие в этих «бесполезных» телодвижениях.

Не буду рекламировать!

В силу отсутствия (или экономии) времени, мотивации и средств, экспонент игнорирует или уделяет недостаточное внимание предвыставочной подготовке и рекламе своего участия в выставке. В то время как все серьезные потенциальные партнеры планируют свое посещение подобных мероприятий заранее. В результате выставочный стенд простаивает свое время практически пустым, а экспонент грешит на кризис, плохих организаторов или даже неудобное место проведения мероприятия.   

Отдам самого «больного» сотрудника!

Даже если экспонент позаботился о качественном стенде и раздаточном материале, но отправил в качестве стендиста самого ненужного на рабочем месте сотрудника, на успехе своего участия в выставке можно ставить жирный крест. Многие руководители считают, что работать на выставке может каждый. Однако для человека, который привык сидеть в офисе и отвечать на типовые телефонные звонки, очень трудно переключиться на живое общение с абсолютно разными людьми. 

К тому же, нередко сотрудников отправляют на выставку, не дав даже маломальской инструкции. В итоге, забросив неподготовленного человека в самое пекло боевых действий, он практически 100% проиграет бой.

Сделаю обычную экспозицию, чтобы не выделяться!

Многие экспоненты не способны грамотно оформить свою экспозицию, сделать так, чтобы к стенду стекался народ. Они руководствуются правилом: Любая экспозиция – нормальная. В итоге, стенд, считающийся вроде бы оригинальным, выглядит убого и неприметно на фоне ярких и интересных конкурентов, а отсутствие новинок и сногсшибательных технологий приводит к тому, что выставка оказалась для экспонента всего лишь бесполезной тратой денег.

Забуду про выставку на следующий день!

Поствыставочный период незаслуженно игнорируется многими участниками выставки. А между тем количество заключенных после мероприятия контактов во многом зависит от того, как распорядится экспонент полученной информацией. На практике контакты попросту выбрасываются или складируются в долгий ящик, а по истечении времени и вовсе забываются. Чтобы этого не произошло, всю полученную контактную информацию после выставки нужно обработать, отсортировать, а впоследствии использовать в работе.

Не буду вкладывать деньги в раздаточный материал!

Ограничиться на выставке фирменными визитками – проигрыш с большой буквы! В лучшем случае их ждет судьба пролежать на дне сумки или в кармане. Чтобы добраться до  рабочего стола потенциального партнера или клиента, печатная продукция должна быть комплексной: каталог, журнал, листовки, буклеты, прайс. Кроме того, раздаточный материал должен быть качественным, сигнализировать о серьезности фирмы.

Выступлю с накатанной программой!

Если компания решила отделаться легким испугом, то есть принять участие в выставке со старой программой (тот же стенд, то же выступление), то ждать потока потенциальных партнеров с такой политикой не стоит. Компания, которая не продвинулась за год ни на шаг вперед, обречена на неудачи и в дальнейшем.

Это лишь малая толика тех ошибок, которые допускают экспоненты на выставках. Однако учиться на своих ошибках, значит, расти, развиваться и двигаться вперед! Чтобы не совершать их в дальнейшем, нужно о них знать.