СветопреДставление: как выделиться на выставке среди конкурентов
Замечали такую закономерность: из плохо освещенного помещения сразу хочется уйти? А как обстоят дела с ярким светом? Психологи уверяют, что человеческому глазу комфортно в не яркой, но и не сильно тусклой комнате с равномерно распределенным светом. Интересно, работают ли эти законы на выставках?
Если выставочное мероприятие проходит солнечным днем, а помещение оснащено большими окнами, стенды будут выглядеть примерно одинаково. Зато в пасмурный день или в отсутствии окон, световое оформление станет козырем выставочного стенда.
Посетители выставки, как мотыльки, будут лететь на ярко освещенные стенды. Тусклые помещения их не привлекут, а могут даже отпугнуть. Доказано, что человеческий глаз непроизвольно обращается в более освещенную сторону, поэтому, задействовав разные световые эффекты, можно выгодно смотреться на фоне конкурентов. Однако про заповедь «не переборщи!» забывать не стоит – слепящий свет будет вызывать у посетителей панику.
Свет свету рознь
Помимо стандартного равномерного освещения для привлечения внимания проект выставочного стенда может включать различные световые эффекты.
Так, часто используемый эффект в дизайне стенда – сфокусированный свет или подсветка, он позволяет выделить определенные зоны или объекты стенда. Подсветка подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Безусловно, внешняя подсветка дает более выраженный эффект, в то время как внутренняя считается более безопасной для такого вида рекламной продукции. Нередко эти два вида подсветки при производстве выставочного стенда используются одновременно.
Кстати, источником подсветки могут служить разные приборы, однако наиболее выраженный эффект дают металлогалогенные прожекторы и светодиодные светильники. Металлогалогенные прожекторы оснащены одной мощной лампой, позволяющей вырабатывать яркий свет. Преимущество светодиодных светильников в том, что они могут быть разных цветов.
Интересный эффект дают неоновые и люминесцентные лампы. Однако такое освещение пагубно воздействует на стендистов – из-за длительного нахождения под таким светом могут уставать глаза.
Проекторы. Популярный и часто используемый вид освещения. С его помощью можно проектировать название фирмы или логотип на любую поверхность. Это привлекает внимание, и к тому же не раздражает глаз.
Чтобы заманивать посетителей на свой стенд, хорошим способом считается использование аллайтов. Аллайты – это специальные светильники, которые позволяют создавать световые дорожки. Их встраивают в поверхность пола, направляя свет вверх.
Разработчики выставочного стенда ставят перед собой цель не только завлечь посетителя к стенду, но и удивить. Для этого стенд оснащают последними технологиями, такими как вода со светом. Мерцающие переливы не только притягивают взгляды, но и успокаивают человека, настраивая на позитивный лад.
Сначала была цель…
Освещение выставочного стенда закладывается на начальном этапе проектирования, а цель, которую хотят добиться разработчики, еще раньше. И эти составляющие неразрывно связаны между собой. К примеру, если экспонент желает продемонстрировать новый товар, яркий свет – то, что нужно! Он должен не просто привлекать внимание, а кричать «Вот он я! Посмотри!». При этом стоит позаботиться о зоне с более приглушенным светом, где потенциальные партнеры могут ознакомиться с печатной продукцией, отдохнуть или заключить договор о сотрудничестве. Если у компании нет возможности продемонстрировать свой товар воочию, то использовать яркий свет нецелесообразно, лучше остановиться на приглушенном, предрасполагающем к общению.
Современные световые приборы позволяют сделать настоящий спектакль на выставке. Парящие фигуры, летающие облака, анимационные сюжеты – все это возможно сделать при изготовлении выставочного стенда. Однако эти впечатляющие эффекты не должны пугать и шокировать посетителей. Уместность – главное правило для методов воздействия на выставке.