Адрес

Москва

Ильменский проезд, д.9А

Смотреть на карте

СветопреДставление: как выделиться на выставке среди конкурентов

Замечали такую закономерность: из плохо освещенного помещения сразу хочется уйти? А как обстоят дела с ярким светом? Психологи уверяют, что человеческому глазу комфортно в не яркой, но и не сильно тусклой комнате с равномерно распределенным светом. Интересно, работают ли эти законы на выставках?

Если выставочное мероприятие проходит солнечным днем, а помещение оснащено большими окнами, стенды будут выглядеть примерно одинаково. Зато в пасмурный день или в отсутствии окон, световое оформление станет козырем выставочного стенда.

Посетители выставки, как мотыльки, будут лететь на ярко освещенные стенды. Тусклые помещения их не привлекут, а могут даже отпугнуть. Доказано, что человеческий глаз непроизвольно обращается в более освещенную сторону, поэтому, задействовав разные световые эффекты, можно выгодно смотреться на фоне конкурентов. Однако про заповедь «не переборщи!» забывать не стоит – слепящий свет будет вызывать у посетителей панику.

Свет свету рознь

Помимо стандартного равномерного освещения для привлечения внимания проект выставочного стенда может включать различные световые эффекты.

  • Так, часто используемый эффект в дизайне стенда – сфокусированный свет или подсветка, он позволяет выделить определенные зоны или объекты стенда. Подсветка подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Безусловно, внешняя подсветка дает более выраженный эффект, в то время как внутренняя считается более безопасной для такого вида рекламной продукции. Нередко эти два вида подсветки при производстве выставочного стенда используются одновременно.
  • Кстати, источником подсветки могут служить разные приборы, однако наиболее выраженный эффект дают металлогалогенные прожекторы и светодиодные светильники. Металлогалогенные прожекторы оснащены одной мощной лампой, позволяющей вырабатывать яркий свет. Преимущество светодиодных светильников в том, что они могут быть разных цветов.

  • Интересный эффект дают неоновые и люминесцентные лампы. Однако такое освещение пагубно воздействует на стендистов – из-за длительного нахождения под таким светом могут уставать глаза.

     /> <li><span style=

  • Проекторы. Популярный и часто используемый вид освещения. С его помощью можно проектировать название фирмы или логотип на любую поверхность. Это привлекает внимание, и к тому же не раздражает глаз.
  • Чтобы заманивать посетителей на свой стенд, хорошим способом считается использование аллайтов. Аллайты – это специальные светильники, которые позволяют создавать световые дорожки. Их встраивают в поверхность пола, направляя свет вверх.
  • Разработчики выставочного стенда ставят перед собой цель не только завлечь посетителя к стенду, но и удивить. Для этого стенд оснащают последними технологиями, такими как вода со светом. Мерцающие переливы не только притягивают взгляды, но и успокаивают человека, настраивая на позитивный лад.

Сначала была цель…

Освещение выставочного стенда закладывается на начальном этапе проектирования, а цель, которую хотят добиться разработчики, еще раньше. И эти составляющие неразрывно связаны между собой. К примеру, если экспонент желает продемонстрировать новый товар, яркий свет – то, что нужно! Он должен не просто привлекать внимание, а кричать «Вот он я! Посмотри!». При этом стоит позаботиться о зоне с более приглушенным светом, где потенциальные партнеры могут ознакомиться с печатной продукцией, отдохнуть или заключить договор о сотрудничестве. Если у компании нет возможности продемонстрировать свой товар воочию, то использовать яркий свет нецелесообразно, лучше остановиться на приглушенном, предрасполагающем к общению.

Современные световые приборы позволяют сделать настоящий спектакль на выставке. Парящие фигуры, летающие облака, анимационные сюжеты – все это возможно сделать при изготовлении выставочного стенда. Однако эти впечатляющие эффекты не должны пугать и шокировать посетителей. Уместность – главное правило для методов воздействия на выставке.