Промоушн на пути человека: для чего нужны промо-акции?
Обычная картина для супермаркета: молодые люди, одетые в форму предлагают посетителям попробовать новый сорт колбасы или получить подарок за покупку шампуня. Это называется промо-акция.
Промо-акция – один из способов продвижения товара, который направлен непосредственно на взаимодействие с покупателем. Существует несколько способов рекламы своего товара:
Дегустация – покупателям дают попробовать продукт.
Семплинг – раздача образцов товара.
Листовки – промоутеры раздают рекламные листовки и брошюры.
Подарок – небольшой презент за покупку товара.
Консультация – промоутеры рассказывают о преимуществах товара.
Презентация – визуальная демонстрация товара.
Свич-селлинг – обмен товара конкурентов на продвигаемый продукт.
7 простых шагов
Для того, чтобы промо-акция прошла эффективно, к ней нужно тщательно подготовиться.
Создание концепции
Во-первых, продумать концепцию. Чтобы промоутеры не суетились, а у покупателей сложилось позитивное впечатление от промо-акции, все мероприятие должно быть продумано до мелочей: с чего начать, что говорить, как расставить товар, как себя вести и так далее.
Внешний вид промоутеров
Позаботиться о внешнем виде промоутеров – второе, чем нужно озадачиться при подготовке к мероприятию. Форма промоутеров зависит от бюджета и корпоративного стиля компании: если фирма с хорошим достатком, можно сшить индивидуальную форму от и до. Более скромный вариант – кепка с футболкой. Главное, чтобы наряд отражал название компании, ее фирменный стиль, товарный знак, то есть был узнаваем.
Время проведения
Третье, но немаловажное решение – это выбрать время проведения промо-акции. Чтобы промоутеры не простояли зря, нужно выбирать пик посещаемости магазина: вечер – по будням, вторая половина дня – по выходным.
Подбор персонала
Выбор персонала – четвертый момент, о котором нужно подумать. Промоутерами чаще всего выступают студенты, так как оплата за участие небольшая, а работа временная. Важно, чтобы у человека был опрятный внешний вид и предрасполагающая внешность. Молодых людей с дредами или пирсингом на лице брать не стоит – они могут отпугнуть покупателей магазина.
Процесс обучения
Пятый пункт – обучение. Если компания хочет, чтобы рекламная акция прошла гладко, людей с улицы лучше подготовить: рассказать весь сценарий акции, заранее ознакомить с товаром и раздаточным материалом, дать рекомендации о внешнем виде и предупредить о возможных вопросах и внештатных ситуациях. Кроме того, при работе с продуктами питания промоутеры должны быть обеспечены санитарными книжками.
Место проведения
При подготовке промо-акции не стоит забывать о самих точках проведения. Заранее договориться с руководством об аренде, проверить поток посетителей, а также узнать, не планирует ли другая компания акций в это время. Это шестой момент.
Место работы
И, седьмое, самое главное – подготовить место работы и сам товар. Чаще всего промоутеры работают с мобильными стендами или промо-стойками, на которых и располагается товар. Подготовка эксклюзивного выставочного стенда очень важна, ведь он должен привлекать посетителей и содержать минимум информации: название компании, товарный знак и фирменный стиль. Обычно такие стенды на заказ специально изготавливают для проведения такой акции. Именно по нему посетители узнают о том, какая компания проводит акцию. Товар при этом должен иметь презентабельный внешний вид, без царапин, потертостей, вмятин.
Промо-акция – это не просто реклама товара, это возможность познакомиться с продукцией лично. Компании, которые игнорируют промоушн, оказываются на шаг позади тех, кто активно им пользуется. Двигаться навстречу людям – будущее продвинутых фирм!