Представляем новый вид современного искусства – выставочный дизайн
Выставочный дизайн по праву получил новый статус и вполне оправданно считается одной из разновидностей современного утилитарного искусства. Именно утилитарного, ведь разработка и создание того или иного атрибута выставки сопряжено с конкретными функциями и прямо поставленными задачами, помогающими достичь намеченных целей на выставочном мероприятии. Современный выставочный дизайн свободен от предрассудков и каких-либо предписаний, чем и пользуются талантливые дизайнеры, создающие великолепные оригинальные выставочные стенды.
Функции и назначение выставочного дизайна
Выставочный дизайн стал неким симбиозом творчества художника, таланта архитектора и персонального чутья опытного маркетолога, что позволяет в выгодном свете представить практически любой бренд. Утилитарная направленность, а также тесная связь с маркетинговыми исследованиями позволяет выделить ключевые функции выставочного дизайна:
знакомство с брендом;
презентация новой продукции бренда;
пояснение рода деятельности компании;
формирование позитивного восприятия бренда (продукции);
создание позитивного образа бренда (и его продукции), который сохраняется и после окончания выставки.
Создание универсального положительного облика выставочного стенда, его компонентов и прочих атрибутов выставочных мероприятий – это сложная и трудоёмкая работа. Ведь перед дизайнером ставится сложная задача – найти идеальные пропорции, формы, цвет и приёмы декора, которые понравятся абсолютному большинству посетителей выставки. Достигается это путём выполнения определённых действий с чёткой последовательностью и внимательностью.
От замысла до полной материализации идеи
В качестве авторов при разработке дизайна выставочного стенда довольно часто выступает команда, состоящая из маркетологов, архитекторов и художников. Именно они вырабатывают генеральную линию оформления, но перед этим следует череда обязательных процедур:
знакомство с заказчиком (брендом и его продукцией);
восприятие идей и пожеланий заказчика;
анализ выставочной площади;
создание технического задания на основе полученной информации;
художественное оформление архитектурных форм;
макетирование и утверждение макета.
Только после этого заключается договор на застройку выставочной площади всеми утверждёнными средствами.
Знакомство с заказчиком
Знакомство с заказчиком происходит в несколько этапов:
самостоятельное изучение рода деятельности, а также производимой продукции;
презентация бренда представителями компании.
Подобный подход позволяет избежать субъективного восприятия бренда командой дизайнеров. Это принципиально важно для выработки универсального образа по результатам объективного изучения всей полученной информации.
Постановка задачи
После ознакомления с брендом ставится задача успешного представления заказанного выставочного стенда на территории выставки. Следом за этим происходит знакомство с выставочной площадью и производятся коррективы в предпроектные работы. У архитектора и художественного оформителя уже формируется предварительный образ и идея будущего выставочного стенда, а также всего сопутствующего оборудования.
Художественно-архитектурное проектное решение
Художественно-архитектурное проектное решение является фактическим завершением работы команды разработчиков. Именно этот проект станет основой макета, на базе которого будет производиться застройка выставочной площади.