Как сделать свой стенд самым заметным на выставке?
Знание психологии человека и его когнитивных способностей – это ключ к успеху любой рекламы и торговли. Очень важно знать специфику поступления информации и её обработки в сознании заинтересованного человека, чтобы должным образом её подготовить и подать. Этому посвящено очень много исследований, которые выработали стратегию идеальной подачи информации путём органов зрения.
Выставочный стенд – это один из способов коммуникации с потенциальными клиентами, которым необходимо донести довольно много полезной информации, но сделать это в короткие сроки, мягко и ненавязчиво. На по-настоящему оригинальном выставочном стенде обычно содержится множество всевозможных отличительных черт и индивидуальных особенностей компании-экспонента. Вот они-то и являются тем, что необходимо подать посетителю в первую очередь.
Достигается это с помощью различных ай-стопперов – объектов на стенде, которые смогут задержать зрение даже случайно проходившего мимо посетителя огромной выставки.
Это могут быть:
яркие видеоролики;
скульптуры;
нестандартная подача экспозиции;
фонтан;
объёмное освещение;
игра света и тени;
3-D маппинг;
натуральное растение на фоне пластика и металла;
световое мини-шоу;
и др.
Действительно, выделять на стенде стоит самые важные элементы – логотип компании, её название или наименование самого выдающегося достижения производителя. И для этого существует масса средств. Но важно выполнить это правильно. На этот счёт есть познавательная работа Ф. Перлза.
Гештальт-терапия Ф. Перлза и его «фигуры»
Автор в своих трудах утверждает, что сознание человека способно сосредоточить внимание лишь на нескольких объектах. Эти объекты он именует «фигурами», а всё остальное является фоном. Вот и «рецепт», который стоит учесть в разработке дизайна выставочного стенда. Есть бренд и его продукция – это ключевые «фигуры» стенда, а всё остальное фон. Можно использовать отвлечённые ай-стопперы, но принципиально важно, чтобы эти элементы так или иначе сосредотачивали внимание на ключевых объектах – «фигурах», а не на себе.
Какие «фигуры» выгодно использовать на выставочном стенде
Особенной популярностью сегодня пользуются достижения ИТ, а также всевозможные дизайнерские хитрости в виде:
Цветового и светового зонирования;
архитектурных ловушек;
необычных форм в отделке стенда;
фонтанов и водопадов;
гигантских моделей продукции;
выносных, навесных конструкций;
и т.д.
Информационные технологии в свою очередь предлагают:
огромные дисплеи с динамическими видеороликами;
звуки;
голограммы;
сенсорные панели и прочие интерактивные украшения и дополнения стенда.
Однако, несмотря на разнообразие современных технологий, следует помнить о возрастных предпочтениях посетителей. Если стенд репрезентирует фирму, производящую продукцию для самой широкой целевой аудитории, то некоторые актуальные новинки мира ИТ не всегда уместны ввиду того, что они не совсем понятны, да и мало интересны людям старшей возрастной группы. Хотя и это не является проблемой, ведь яркие элементы «фигуры» в проекте выставочного стенда можно комбинировать, предоставляя занимательный предмет для каждой возрастной группы.
Сколько ай-стопперов следует использовать?
Ф. Перлз в своих трудах формирует чёткое представление о «фигурах», а также их максимальном количестве, которое человек в состоянии распознать и сосредоточиться на них. Это количество не превышает двух-трёх объектов. В исключительных случаях это может быть четыре единицы, но не более. Всё остальное превращается в фон. Вот те цифры, которые позволят сделать стенд по-настоящему действенным и сведут затраты к минимуму ввиду отказа от ненужных элементов стенда.